Сведения по подбору

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ МОТОР-РЕДУКТОРОВ,

ИХ МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Необходимым условием надежной работы мотор-редуктора в эксплуатации является обеспечение заказчиком дополнительных требований, регламентирующих способ соединения вала мотор-редуктора с приводным агрегатом, а также схему смазки планетарной передачи.

Для аппаратов с перемешивающими устройствами (АПУ) соединение вала мотор-редуктора  возможно осуществлять с помощью упругих, втулочно-пальцевых или зубчатых муфт. Жесткое соединение вала мотор-редуктора с валом мешалки не допускается. С этой целью для мотор-редукторов МПО1М-10, МР1-315, МР2-315, МР1-500, МР2-500 и МР3-500 предусмотрено специальное исполнение Ф1П, применение которого для АПУ обязательно.

Выходной вал мотор-редуктора исполнения Ф1П (рис.1) выполнен в виде фланцевой полумуфты 1, внутри которой вмонтирован зубчатый уравнитель 2, входящий в зацепление с зубчатым венцом полумуфты и зубчатым концом вала мотор-редуктора.

Зубчатые муфты уравнителя смазываются жидким маслом, заливаемым в полость полумуфты. Сверху полумуфта уплотняется чугунной крышкой 3 и манжетой 4.

Для соединения вала мотор-редуктора исполнения Ф1П на валу аппарата должен быть предусмотрен фланец нижней полумуфты. Соединение фланцев осуществляется с помощью призонных конических болтов 5, входящих в комплект поставки мотор-редуктора.

Монтажные размеры фундаментных стоек и фланцев полумуфт (рис.2 ), а также величины предельных отклонений посадочных поверхностей и их взаимного расположения приведены в таблице  .

Монтаж мотор-редуктора исполнения Ф1П должен осуществляться в следующей последовательности:

1. Отсоединить полумуфту 1 (рис.1) от верхней крышки 3, снять полумуфту с уравнителем с вала мотор-редуктора.

2. Соединить полумуфту 1 с фланцем вала аппарата, обработать в сборе во фланцах конические отверстия под призонные болты (отверстия во фланце верхней полумуфты предварительно обработаны под развертку).

3. Установить призонные болты и затянуть их гайками.

4. Вставить уравнитель в верхнюю полумуфту, залить масло в верхнюю полумуфту.

5. Установить мотор-редуктор в посадочный замок стойки. При этом зубчатый конец вала мотор-редуктора должен быть введен в зацепление с зубьями венца уравнителя.

6. Установить и закрепить уплотняющую крышку 3.

7. Закрепить мотор-редуктор на стойке.

При необходимости демонтажа мотор-редуктора не следует производить разъем соединительных фланцев. Для этого достаточно вывернуть болты крепления крышки 3, отсоединить мотор-редуктор от стойки и, пользуясь грузовыми болтами, демонтировать мотор-редуктор.

В случае необходимости осуществить кинематическую связь мотор-редуктора с приводным агрегатом с помощью тяжелонагруженной зубчатой цилиндрической или конической передачи, необходимо предусмотреть отдельные подшипниковые опоры для ведомой шестерни, а передачу крутящего момента на шестерню осуществлять с помощью уравнителя. Однако данное исполнение требует отдельного согласования с заводом-изготовителем для каждого конкретного случая.

Для мотор-редукторов типа МР2 и МР3 с гладким концом вала (исполнения Ф1В, Ф2В) допускается установка ведомой шестерни или звездочки непосредственно на валу мотор-редуктора.

При этом величины радиальных и осевых нагрузок, приведенные к середине посадочной поверхности вала, не должны превышать значений, с учетом коэффициента безопасности, указанных в таблицах.

Рис. 1 Выходной вал мотор-редукторов исполнения Ф1П